Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает разделить страховщиков ОСАГ О на «группы риска». Каждая группа риска характеризует уровень финансовой стабильности и платежеспособности страховой организации.
Интересно, что несмотря на то, что обязательно страхование ответственности водителей в России существует уже более 10-ти лет, по сути оно так и не заработало правильно.
Страховые компании все еще увиливают от своих обязательств, приходится пользоваться независимой экспертизой и услугами юристов для того, чтобы «отвоевать» свои деньги.
В результате, рядовые водители просто не доверяют страховым компаниям, но вынуждены ежегодно отдавать им деньги за «бумажку», которая далеко не всегда сможет защитить наши интересы.
По мнению Дениса Макарова, руководителя управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование», РСА не готов отвечать по долгам разоряющихся страховых компаний, которые как раз и отнесены к «группе риска» — именно этим вызвана инициатива объединения.
«Риски для клиентов просты и понятны: неполучение компенсации за нанесенный ущерб. Компания может либо начать процедуру банкротства, перестав отвечать по своим обязательствам, либо резко уменьшить количество выплат. В настоящей ситуации это приведет к тому, что за такие компании будет платить РСА. Существует компенсационный фонд РСА, в нем в настоящее время есть резерв. Но если ситуация не изменится, а лимиты повысятся, то он быстро исчерпает себя», — добавил Макаров.