Раллийный электроцикл готов покорять мир

Автор: | 13.10.2013

ebb633b52ab00d2faa9adbc1572ccd2a_450x281Последнее упоминание о мотоцикле Tacita T-Race датируется ноябрем прошлого года. Тогда многократный участник легендарного «Дакара» Патрик Трахан в условиях ралли «Мерзуга», проходящего в Марокко, провел первые полевые испытания новой модели. Стоит сказать, что Трахан и команда Tacita стали первыми в истории участниками ралли, выступающими на электроцикле, а сам T-Race вошел в историю как первый электрический мотоцикл, финишировавший в ралли-рейде.

И вот год спустя компания Tacita готова представить публике серийный образец своего электроцикла T-Race. На миланской выставке будет продемонстрирована не только показанная ранее модель Tacita T-R R Rally, но и модификации T-R C Cross и T-R E Enduro. Электробайк T-Race укомплектован 4 литий-полимерными батареями, расположенными таким образом, чтобы мотоцикл оставался отлично сбалансированным. Поскольку у литий-полимерных аккумуляторов отсутствует так называемый «эффект памяти», то заряжать их можно в любое время и в любом месте, а для их полной подзарядки требуется до девяти часов. В компании Tacita утверждают, что заряда батарей в спортивном режиме работы двигателя хватит для преодоления расстояния равного примерно 100 км. Поскольку трёхфазный электродвигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой коробкой передач, также способен работать в режиме Eco, то общий пробег мотоцикла на одном заряде может быть существенно больше.

Раллийная версия T-Race оснащалась 18- и 21-дюймовыми колесными дисками Excel, полностью регулируемой подвеской и, несмотря на внушительных размеров батареи, весила менее 180 кг. В чем конкретно будут заключаться технические отличия модификаций T-R C Cross и T-R E Enduro пока неизвестно. Интересно, что в качестве дополнительного аксессуара к мотоциклу доступна компактная зарядная станция на солнечных батареях, подразумевающая условную автономность во время ралли-рейдов. Устройство представляет собой обычный прицеп для перевозки мотоцикла, покрытый солнечными батареями общей площадью 18 м², что позволяет выдавать мощность до 2,5 кВт.

Но безусловно, до будущего, в котором все автомобили и мотоциклы будут двигаться за счет электроэнергии еще далеко. и дено не только в слабо развитых технологиях. Просто классические байки проще и дешевле в обслуживании. Так, ремонт мотоциклов Yamaha XV 1700 Warrior обойдется на порядок дешевле, чем тот же T-Race, а все потому, что на смену обычному двигателю внутреннего сгорания приходит сверхтехнологичный электромотор, который требует особого внимания к себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *