В прошлом году Renault в России продемонстрировал рекордные результаты, продолжив свое развитие и упрочив позиции на российском рынке. Компания в 2011 году впервые реализовала 154,734 тыс. автомобиля, что на 60% превышает результаты предыдущего года (96,466 тыс. автомобилей). Доля Renault на рынке увеличилась до 5,8%, говорится в сообщении компании.
Рост доли рынка с 2008 (3,7%) по 2011 гг. составил, таким образом, 56,8%. Два бестселлера марки, Logan и Sandero, по итогам 2011 г. входят в ТОП-10 самых продаваемых иномарок на российском рынке, с 81 909 и 45 694 проданных автомобилей соответственно. Продажи Logan в 2011 году, таким образом, увеличились, согласно данным АЕБ, на 30%, продажи Sandero (c марта 2010 года) — на 138%.
Отличные показатели и у другой новинки 2010 года, Renault Fluence, продажи которой начались в апреле 2010 года — объем продаж этой модели вырос на 120% и составил 12,851 тыс. авто.
Промышленный проект Renault в России предполагает масштабную локальную интеграцию производства. На сегодняшний день доля российских автокомпонентов в Renault Logan и Renault Sandero составляет 60% и включает в себя штампованные детали, бамперы, панель приборов, сиденья, стекла, светотехнику, зеркала заднего вида, выхлопную систему, топливный бак, аккумуляторы, алюминиевые диски колес, шины, эмали, краски и другие виды материалов, аксессуары и т.д. В 2011 г. к ним добавился ряд кузовных деталей, внутренняя обивка салона, замки и трубки. Таким образом, к концу 2012 г. планируется довести долю компонентов отечественного производства до 74%.
Renault принимал активное участие в реализации правительственной антикризисной программы утилизации, завершившейся в конце второго триместра 2011 г. По результатам этой программы в 2010-2011 гг. на долю Renault — иностранного лидера программы — пришлось 44,429 тыс. проданных сертификата (7,4%)
Renault в России в 2011 году расширил свое предложение в сегменте внедорожников и кроссоверов. В начале года стартовали продажи хетчбэка Sandero Stepway, обладателя «внедорожного» характера. В ноябре 2011 г. поступил в продажу обновленный кроссовер Renault Koleos. В конце года на российском заводе Renault началось серийное производство внедорожника Duster, выход которого на рынок весной 2012 г. станет актуальным ответом на требования клиентов этого активно растущего сегмента.
Чтобы подчеркнуть индивидуальность своих клиентов, Renault выпустил на протяжении 2011 г. несколько ограниченных версий уже полюбившихся моделей. Megane в ограниченной версии Sport Edition, появившийся в шоурумах в апреле 2011 г, стал еще более ярким. Для любителей спортивного стиля в начале августа начались продажи ограниченной версии Renault Fluence Sportway. В это же время клиентам был предложен Logan в новой эксклюзивной версии Silver Line, богато оснащенной дополнительным базовым оборудованием.
Прошлый год стал годом больших изменений для завода Renault в России. В течение 2011 г. продолжались работы по выходу на полную производственную мощность в 160 тыс. автомобилей в год. Ежедневный объем производства к концу года вырос на 32,6% и составил 30 автомобилей в час. По результатам 2011 года произведено 140,671 тыс. авто, что на 61,3% больше, чем в 2010 году (87,265 тыс.).
Чтобы дополнить локально производимый модельный ряд моделями более высокого сегмента, в июне 2011 г. Renault объявил о начале крупноузловой сборки SKD (Semicomplete Knock Down) моделей Fluence и Megane hatchback. В конце 2011 г. с конвейера завода сходило 5 моделей: Logan, Sandero, Fluence, Megane и Duster.
При продолжении роста российского автомобильного рынка Renault будет продолжать свою стратегию развития. Главной новинкой рынка в 2012 году станет Renault Duster, чьи продажи начнутся в начале 2012 г. Кроме того, клиентов ожидают несколько обновленных моделей Renault. В 2012 году, чтобы соответствовать продолжающемуся росту рынка, Renault планирует увеличить производственные мощности в Москве на 10%.