Российский авторынок побил докризисный рекорд

Автор: | 16.01.2013

Автомобильный рынок России по итогам 2012 года увеличился на 11% до 2,93 миллиона машин. Годовой объем продаж побил результат докризисного 2008 года (2,91 миллиона). Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, в декабре рост составил всего 1% (253 158 а/м).

Первая десятка брендов не претерпела изменений. Лидером в стане иномарок остается Chevrolet / Шевроле (205 042 машины, +18%), а вторую позицию после двухмесячного перерыва с ноября занимает Renault / Рено (189 852 а/м, +23%). Разрыв с ближайшим преследователем в лице Kia / Киа (187 330 а/м, +23%) увеличивается. Наибольшую динамику продолжает демонстрироватьVolkswagen / Фольксваген (164 702 а/м, +40%). У представителей немецкой тройки премиум-марок сменился лидер: BMW / БМВ (37 515 а/м, +33%) возглавил первенство, сместив на вторую строчкуMercedes-Benz / Мерседес-Бенц (37 436 а/м, +29%). Рост продаж у Audi / Ауди по-прежнему выше, чем у соперников (33 512 а/м, +44%).

По результатам декабря Renault / Рено второй месяц продолжает удерживать пьедестал среди иномарок: покупателей нашли 17 242 автомобиля (+17%). Chevrolet / Шевроле довольствуется второй строчкой (15 815 а/м, -4%), а третье место остается за Kia / Киа (14 752 а/м, +38%). Следом расположился Ford / Форд (14 162 а/м, +7%) и Volkswagen / Фольксваген (13 310 а/м, -3%), сместившиеHyundai / Хендэ (12 845 а/м, -22%) на шестую позицию.

В топ-10 наиболее востребованных иномарок зафиксировано несколько рокировок: в борьбе за покупателей Ford Focus / Форд Фокус (9 831 а/м, 8%) вырвался на первое место, хотя еще месяцем ранее модель была в минусе. Hyundai Solaris / Хендай Солярис теперь довольствуется второй строчкой, продажи просели на 32% (7 196 а/м). Наибольшая динамика у Kia Rio / Киа Рио (5 540 а/м) иChevrolet Cruze / Шевроле Круз (5 182 а/м): их декабрьские объемы выросли на 38% и 40% соответственно. Renault Logan / Рено Логан (3 810 седанов) пока остается в десятке, но продолжает терять интерес у аудитории (-43%).

Существенное падение продаж по итогам последнего месяца прошлого года зафиксировано у Hyundai / Хендэ (с учетом моделей сборки ТагАЗа) и Nissan / Ниссан, чья реализация сократилась на 22% и 29% соответственно. Продолжает снижаться спрос также на Mazda / Мазда (-31%), Peugeot / Пежо (-11%) и Volvo / Вольво (-28%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *