Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, выступая сегодня на «Пассажирском форуме», что 19 млрд рублей дополнительной прибыли РЖД будут потрачены на модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава. В частности, по его словам, будет закуплено примерно 469 новых локомотивов, в основном электровозов. РЖД также планирует приобрести несколько десятков двухэтажных вагонов.
В материалах форума говорится, что также в следующем году РЖД купит 328 вагонов. «В том числе в 2012 году будут приобретены вагоны смешанного типа. Также будет закуплен подвижной состав с централизованным электроснабжением с возможной скоростью эксплуатации до 160 км/ч для организации скоростного сообщения Москва–Ярославль», — говорится в материалах форума.
Там также говорится, что в 2011 году РЖД заключила договор на поставку 50 двухэтажных вагонов в 2013 году. Как пояснил «Маркеру» пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков, вагоны производятся на Тверском вагоностроительном заводе и будут использоваться в поездах дальнего следования. «Сейчас сделан макет. Выкатят их весной 2013 года», — отметил он. Предполагаетя, что эти вагоны будут использоваться для «южных» маршрутов, к примеру «Москва — Краснодар».
«В этом году мы увидим на испытаниях двухэтажные вагоны. Они будут разных типов: купе, СВ, вагон-ресторан», — заявил Михаил Акулов, глава пассажирской «дочки» РЖД —ФПК. По его словам, основная цель проекта — возить на Олимпиаду в Сочи гостей и спортсменов. В разговоре с «Маркером» Акулов сообщил, что специального лифта для инвалидов в таких вагонах не предусмотрено. Им будут продавать билеты на первый этаж, отметил собеседник.
Осенью 2011 года сообщалось, что РЖД намерена запустить двухэтажные пассажирские поезда дальнего следования на Горьковской железной дороге к лету 2013 года, к Универсиаде в Казани. Монополист заказал разработку двухэтажных вагонов тверскому предприятию еще в 2009 году. Годом позже РЖД обещала запустить поезда к 2012 году, но впоследствии планы сдвинулись.
Кроме того, Михаил Акулов сообщил, что с лета 2012 года пассажиры поезда «Лев Толстой» (Москва–Хельсинки) смогут путешествовать вместе со своими машинами. «Мы сейчас завершаем согласование технологии контроля при переходе государственной границы этого вагона — автомобилевоза. Мы предусмотрели инвестиционные средства на создание на станции Выборг специальной таможенной зоны для досмотра автомобилей. С финскими железнодорожниками условия приема этих вагонов уже согласованы», — рассказал он.
Акулов добавил, что компании осталось получить согласование от одного из российских федеральных ведомств и тогда начнутся испытания на маршруте. Цену сервиса он назвать затруднился. В зависимости от типа автомобилей один поезд сможет перевезти 4-5 машин.
«Увидим перспективность, научимся работать — поедем внутрь России», — сказал о новом сервисе Акулов. По его словам, перспективное направление — Астрахань, куда ездят множество рыбаков: машины пригодятся им, чтобы перевозить снасти.