Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC, занимающийся оказанием помощи на дорогах автомобилистам при поломках и авариях, выпустил ежегодный рейтинг надежности автомобилей. В обзоре за 2011 г., озаглавленном «Немецкие автомобили непобедимы» (Deutsche Autos sind unschlagbar), приводятся данные анализа 230 000 поломок у 92 моделей автомобилей не старше шести лет, относительно которых собранные данные могли быть признаны репрезентативными (попадают в поле зрения экспертов не менее трех лет подряд и в достаточном количестве). Безоговорочными лидерами по надежности в классах больших автомобилей «Желтые ангелы» признали автомобили немецкого происхождения, причем даже если они выпущены за пределами Германии. Японские машины, прежде получавшие очень высокие оценки немецких экспертов, в прошлом году сильно сдали позиции.
В среднем классе самыми надежными машинами названы Audi A5, Audi Q5 и BMW X3. Победители прошлых лет, достаточно долго державшие высокую планку качества — Toyota Corolla и Mazda 6, — уже не входит в первую десятку. В высшем классе производитель из Ингольштадта получил первое место для модели A6. За ней идут BMW 5-Series и Mercedes E-Class. Репутацию BMW X5 портят постоянные проблемы с аккумуляторами у моделей «в возрасте», отмечают немецкие эксперты.
В нижнем среднем, по классификации ADAC, классе Mercedes A-и B-классов опережают BMW 1-Series. Honda Civic, Hyundai i30 и Renault Kangoo занимают последние места. Сильно разочаровали немцев текущие модели Hyundai, у которых низкое качество аккумуляторов привело к катастрофически низким оценкам. Как положительный пример эксперты отметили Nissan Qashqai, стабильно получающий высокие оценки по качеству и претендующий на лидерство.
В компактном классе «номером один» названа принадлежащая BMW английская марка Mini. Mitsubishi Colt является единственным японским автомобилем в лидерах 2011 г. — он оказался на втором месте. За ним идут Opel Meriva и, неожиданно для немецких экспертов, хорошо показавшая себя Dacia (Renault) Sandero. Притом что одноплатформенная модель Dacia Logan, попавшая в немецкой классификации на класс выше, заслужила посредственные оценки экспертов.
Среди самых маленьких автомобилей лидирует впервые появившийся в исследовании Ford Ka (новая модель на базе Fiat 500), которая обошла малолитражки Renault Twingo и Toyota Aygo. При этом его предшественник Ford Ka на другой платформе опережает по качеству только Chevrolet Matiz, находящийся в низу рейтинга микро. Примечательно, что клапан егр Форд Ка позволил этому автомобилю соревноваться также и по признаку экологичности.
Немецкие эксперты отмечают, что более трети поломок (37,7%) происходит из-за аккумулятора, генератора, стартера и других неисправностей системы электропитания. В десятой части вызовов техников (10,2%) виноваты подвеска, рулевое управление и тормоза. Чуть менее часто отказывает электроника двигателя (8%) и механика (7,4%). Причину основательной смены марок и моделей в рейтинге немецкие эксперты считают последствия кризиса в отрасли 2009 г. и призывают производителей не экономить за счет надежности.