Правительство Российской Федерации уже давно пытается разработать стратегию развития рынка автомобильного страхования. Причем постоянно делаются попытки «угодить» как водителям, так и страховым компаниям.
На этот раз, правительство обязалось выработать единую стратегию по формированию стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. Ведь на сегодняшний день, страховщики возмещают ущерб автомобилистам с учетом износа деталей, а стоимость полиса при этом одинакова как для нового авто, так и для старого.
Пока не ясно, к чему эти старания приведут, но эксперты страхового брокера www.infullbroker.ru полагают что снижение стоимости полисов для поддержанных авто в конечном итоге может привести к пропорциональному снижению выплат по ОСАГО. Ведь и сейчас в страховых компаниях существует практика, по которой обычным автомобилистам редко удается получить «полное» возмещение после ДТП.
Поручение разработать новую систему «дифференцированных ставок по ОСАГО» дал правительству Дмитрий Медведев. Интересно, что предполагается, что стоимость полисов ОСАГО будет повышена для старых автомобилей. И это делается с целью обновления автомобильного парка страны.
С какого возраста автомобиля будет действовать повышающий коэффициент не известно, но уже сейчас понятно, что как обычно, удорожание коснется самого бедного класса населения, что в конечном итоге еще больше усугубит ситуацию.
Сегодня стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности зависит преимущественно от региона проживания водителя, числа и опытности водителей, страховой истории и мощности двигателя. Самый дорогой полис на сегодняшний день имеет молодой водитель из Москвы, на дорогом и мощном авто, имеющий за последний год несколько случаев ДТП.