Разговоры о возможности допустить к использованию таксистами выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств велись практически с того момента, когда эти полосы появились на столичных дорогах.
Но сегодня, в Госдуму были внесены поправки в правила дорожного движения, которые наконец расставили все точки над «i».
Как рассказали в правительстве журналистам, с 13 апреля этого года, таксистам разрешат использовать выделенные полосы для движения.
Однако стоит заметить, что это правило распространяется только на тех таксистом, которые работают официально, и их автомобили оборудованы согласно закону, т.е. должна быть определенная раскраска, таксометры, шашечки на кузове и обозначительные фонари на крыше. Водители этих транспортных средств должны иметь при себе лицензию, которая дает право работать в сфере пассажироперевозок.
Помимо этого, автомобиль, используемый в качестве такси дожен быть полностью исправен и чист. Так что таксистов обяжут постоянно мыть свои машины, а также нужна будет полировка стекол автомобиля.
Кстати, с 1 января, отсутствие всех этих атрибутов у таксистов незаконно. Отсутствие лицензии у водителя такси, или неправильно оборудованный автомобиль, могут привести к штрафным санкциям в размере 2,5 тысяч рублей.
Таким образом, становится очевидным, сто правительство Москвы старается сделать городское такси более популярным, для того чтобы местные жители не выезжали в город на личных авто. Все таки, возможность использования выделенной полосы для маршрутных транспортных средств дает большое преимущество, особенно в «часы пик».
Несмотря на всю искренность представителей городской власти, эксперты считают, что новые правила будут действовать далеко не в полную силу. В законе есть одна загвоздка: таксисты имеют право пользоваться выделенными полосами только в тех случаях, если над этой полосой не висит знак «Въезд запрещен». Но как известно, в Москве практически над каждой подобной полосой этот знак есть. Поэтому по крайней мере для столичных таксистов, это нововведение просто не будет действовать.
Однако, в столичном ГИБДД уверили, что в курсе этих проблем, и сейчас как раз решается, как с этим быть. С одной стороны можно просто снять запрещающие знаки, а с другой стороны можно повесить таблички с временем, в которое этот знак действует.
В целом, законопроект обещает стать полезным для столицы и других мегаполисов. Будем ждать, когда все проблемы найду решение.