Транспортный налог для старых авто станет дороже

Автор: | 01.06.2012

Минпромторг выполнил второй пункт программы защиты автопроизводителей от скорого и неизбежного вступления в ВТО. (По условиям вступления, в течение семи лет России придется снижать пошлины на импорт автомобилей).

Первый пункт — введение сбора за утилизацию машин, ставки которого означают фактический запрет на ввоз подержанных (да и новых) импортных авто, но оставляют лазейку для отечественных производителей — был подготовлен еще месяц назад.

Второй — общефедеральные повышенные коэффициенты транспортного налога для «автохлама» — старых и неэкологичных машин — внесен в правительство и уже рассмотрен другими ведомствами. Проект соответствующего закона и отзывы на него чиновников имеются в распоряжении «Финмаркета».

Задача законопроекта — заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. Физлица от повышенного налога освобождены лично Владимиром Путиным. Во время предвыборной кампании он, рассказывая про идею повышенного налога, сказал, что, поскольку он распространяется и на старые отечественные автомобили, нельзя обязывать платить слишком много их владельцев -малоимущих автолюбителей. Поэтому повышающие коэффициенты предлагается применять только для компаний.

Налог на транспорт взимается раз в год. Точные коэффициенты определяют регионы.

По неподтвержденным данным, вскоре будут меняться условия и в страховой системе. Предлагается увеличивать стоимость на полис осаго для старых автомобилей, и снижать его стоимость для новых.

В соответствии с Налоговым кодексом, в 2012 году легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются базовой ставкой 30 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. — 10 рублей за 1 л.с., автобусы мощностью свыше 200 л.с. — 20 рублей за 1 л.с., грузовики с двигателем мощностью свыше 250 л.с. — 17 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. — 40 рублей за 1 л.с. Регионы могут увеличить или уменьшить ставку, но не более, чем в 10 раз.

Минпромторг предложил два вида коэффициентов: для экологического класса и возраста транспортного средства. Применятся могу сразу оба: чем старше транспортное средство и чем ниже его экологический класс, тем выше коэффициенты, и, следовательно, больше налоговая нагрузка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *