Один из крупнейших немецких автопроизводителей Opel начал производство микролитражки Adam. По замыслу руководства, новинка поможет компании отвоевать европейскую аудиторию на фоне катастрофического кризиса автомобильных продаж в этой части света. Одновременно с началом выпуска новинки топ-менеджеры Opel и GM представили десятилетний план оздоровления немецкой марки.
Производство микролитражки Adam, названной в честь основателя марки Адама Опеля, развернуто на заводе в Айзенахе, в Германии. Данное предприятие производит другую компактную модель марки — Corsa, на уменьшенной платформе которой и был создан Adam: такой шаг позволил сократить расходы на конструкторскую работу.
На подготовку завода к производству новинки были потрачены 190 млн евро. При этом работы по сборке модели Adam и последующей покраске кузова будут производиться на одном с Corsa конвейере. На такой шаг в Opel также пошли из соображений экономии.
«Adam играет важную роль и является знаковой моделью, указывающей на жизнеспособность Opel, — заявил агентству Bloomberg аналитик IHS Automotive Кристоф Штюрмер. – Но с точки зрения объемов продаж Corsa имеет большее значение».
Эксперт добавил, что, скорее всего, Opel сможет продавать только по одному экземпляру Adam на каждые десять проданных Corsa.
Это также обусловлено и относительной простотой обслуживание новинки.
Руководство Opel планирует продавать по 40—50 тысяч экземпляров Adam в год, преимущественно в среде городской молодежи Европы. Для сравнения, в первые 11 месяцев 2012 года Opel реализовал почти 250 тысяч экземпляров Corsa, автомобиль находился на пятой строчке списка лидеров европейских продаж.
В Европе новинка будет стоить 11,5 тыс. евро. Ближайшие конкуренты Adam — Volkswagen Up! и Fiat 500 — стоят 9,9 и 11,6 тыс. евро соответственно. Продажи Adam в Европе начнутся 19 января. По данным СМИ, в России новинку начнут продавать во втором квартале 2013 года.
По данным Opel, к настоящему моменту на Adam оформлено 16 тысяч предварительных заказов. Как сообщает издание Automotive News Europe, концерн GM, владеющий маркой Opel, призывает покупателей заказывать автомобиль заранее, а не покупать его на месте. В таком случае Adam можно будет заказать в одной из 61 тысячи экстерьерных и 82 тысяч интерьерных комбинаций.
Доступные настройки включают в себя окрас различных кузовных панелей микролитражки, выбор вариантов освещения и материалов для салона машины. Как заявил временный глава Opel Томас Седран, «покупатели Adam не увидят двух одинаковых машин этой модели: каждый экземпляр будет уникален».
Одновременно с запуском производства Adam руководство Opel и GM представило вниманию публики план реструктуризации бренда, рассчитанный на ближайшие 10 лет. Программу, которая получила название Drive! 2022, совет директоров GM одобрил около шести недель назад.
План учитывает весь объем сложностей, с которыми предстоит столкнуться европейскому автопроизводителю в течение ближайших нескольких лет: автомобильная индустрия Европы демонстрирует худшие за последние несколько десятилетий показатели.
По признанию авторов плана оздоровления марки, принятая программа является одним из множества рассмотренных вариантов, но при этом это единственный план, который «подразумевает в качестве стратегии надежду на благополучный исход».
Drive! 2022 подразумевает, что Opel выпустит до 2016 года на рынок 23 новые модели, оснащенные 16 модификациями новых двигателей, а также начнет выпуск автомобилей для рынков Китая, вероятнее всего под маркой Buick или Chevrolet (в США модели Opel продаются под брендом Buick). По замыслу авторов плана, в 2016 году Opel также вернется к прибыльности.
Представители GM и Opel подчеркнули, что первые шаги в сторону оздоровления бренда уже сделаны: в 2012 году немецкая марка стала третьим крупнейшим производителем в Европе, выпустила 6 новых моделей, а также реструктуризировала производство популярной модели Astra.
Под «реструктуризацией» в данном случае подразумевается непопулярное решение руководства GM о закрытии завода Opel в Бохуме – второго по величине предприятия марки в Германии (где у Opel четыре завода). Данное решение стало первым за несколько десятилетий закрытием крупного завода в Германии. Персонал предприятия насчитывает 3,3 тысяч человек, но представители профсоюза завода утверждают, что с работой автозавода связана трудовая деятельность как минимум 45 тысяч человек.
Вместе с обнародованием программы Drive! 2022 руководство GM в очередной раз опровергло слухи о продаже Opel французскому альянсу PSA. Представители американского концерна заявили, что в GM удовлетворены прогрессом, который достигнут в реструктуризации Opel. По словам топ-менеджеров GM, американский автогигант в дальнейшем намерен инвестировать средства в развитие Opel.