По мнению автопроизводителей и нефтяников, Россия пока не готова для повышения требований к качеству топлива и новых экологических стандартов.
Интересно, что правиательство ранее установило требование, согласно которому, все производимые автомобили в России должны оснащаться двигателями стандарта не ниже Евро-4. Однако, сейчас действие этого закона планируют отменить.
В Минпромторге считают, что новый экологический стандарт принят немного не вовремя, страна к этому не готова.
Тем временем, можно обратить внимание на европейские страны, в которых уже много лет действует запрет на неэкологичные автомобили. После запрета автомобильный парк этих стран резко начал меняться, причем меняться в лучшую сторону. Независимая оценка автомобиля после ДТП, проводимая в Европе после каждой аварии, стала выявлять меньше серьезных повреждений, чем это было ранее. Таким образом, введение новых экологических стандартов приводит не только к защите экологии и экономии ресурсов, но также и значительное сокращение смертности на дорогах благодаря новому автопарку, в котором уже нет места устаревшим авто.
Напомним, решение об отсрочке новых правил поступило в правительство в декабре 2011 года. Конечные сроки определены не были, эксперты пока работают над прогнозом. Решение об отсрочке было связанно прежде всего с неготовностью многих предприятий страны перейти на стандарт Евро-3, хотя самый крупный завод «АвтоВаз» уже освоил эту область. Правда автомобили стандарта Евро-3 заметно «потяжелели» в цене, что может негативно сказаться на продажах и в целом на отрасли.
Однако еще большая проблема кроется в нефтяных компаниях. Нефтяники просто не готовы сейчас производить топливо более высокого качества. А без нового стандарта на топливо, экологичность машин ничего не даст, т.к. загрязнять атмосферу они будут именно некачественным бензином.
Напомним, проблема с качеством топлива в России кроется так глубоко, что этим летом правительство было вынуждено ввести мораторий на запрет стандарта топлива Евро-2. А класс качества, который необходим – как минимум Евро-4, в идеале Евро-5.