2011 год для китайского автомобильного рынка стал переломным. Именно в этом году показатель количества легковых автмообилей в стране превысил планку в 100 миллионов. Всего же, по состоянию на август прошлого года, в Китае было зарегистрировано около 220 миллионов транспортных средств, включая мотоциклы и грузовые авто.
Ежегодный прирост автомобилей в стране составлет более 10 миллионов автомобилей, а в 2011 году этот показатель был еще больше.
При этом, более половины всех зарегистрированных автомобилей в стране находится в собственности у частных лиц. Уже сейчас в городах Китая, не рассчитанных на большое количество транспорта, ежедневно образуются большие пробки, которые затрудняют движение в городах и сильно загрязняют атмосферу.
Для борьбы с этой проблемой, китайской правительство решило ограничивать продажи автомобилей. Так, в пекине к примеру, в прошлом году было разрешено приобрести автомобиль только 240 тысячам жителей. Причем информация о том кто конкретно получит право на приобретение разыгрывалась в лотерее.
Проблемы китайского авторынка очевидны. На фоне все большей доступности и массовости автомобилей своего же производства, городские и загородные автомагистрали просто не способны вмещать еще больше автомобилей. Благосостояние населения постепенно улучшается, и каждая семья в конечном итоге стремиться приобрести личное средство передвижения. Качество автомобилей также растет, ведь многие автомобильные компании используют в производстве запчасти именитых автомобильных концернов. Так например можно встретить автомобиль с двигателем от Мерседес-Бенц или с лобовым стеклом для Тойота. Все эти факты приводят к большой популярности на автомобили в Китае.
Из-за запретительных мер правительства страдают не только жители, мечтающие о личном автомобиле, но и китайские автопроизводители, т.к. их продажи в стране минимальны.
В результате, автомобильная промышленность Китая все больше развивает отношения с другими государствами, в частности с Россией и странами СНГ. Так, за прошлый год в России было налажено производство десятка китайских автомобилей, которые пользуются у россиян неплохим спросом.