Развитию российского автопрома мешает утилизационный сбор

Автор: | 24.01.2013

Остались в прошлом те нестабильные кризисные года, которые повлияли на всю нашу жизнь в целом и на рынок автомобилей в России в частности. За последние несколько лет, рынок автомобильной коммерции стабилизировался и даже показал рост по сравнению с докризсными годами.

Однако сегодня не все так гладко как может показаться, и теперь основной преградой на пути развития этого направления стал так называемый утилизационный сбор.

И хотя выкуп автомобилей в России достигает довольно серьезных величин, за 2012 год это дало прирост рынка лишь на 10%. Причем в денежном эквиваленте рынок вырос более чем на 20%. Это означает, что цены на автомобили растут быстрее чем спрос. Хотя эти два параметра напрямую зависят друг от друга.

Интересно, что по спросу автомобилей в Европе Россия заняла почетное второе место, уступив только Германии.

В 2012 году значительно выросло и количество желающих продать автомобиль, причем в основном это владельцы российских или недорогих зарубежных автомобилей. Спрос на иномарки в прошлом году вырос сразу на 17%.

Наблюдатели отметили, что спрос на российском рынке может резко отличаться в зависимости от времени года. Так, в первой половине года рост продаж был менее заметным, чем во второй половине.

Отрадно, что россияне стали больше внимания уделять именно новым автомобилям, рост продаж в этой сфере колебался по месяцам от 2 до 20 процентов.

По опросам автомобилистов, стали понятны принципы, которыми они руководствуются при выборе автомобиля. Так, одни из самых важных показателей – это цена, внешний вид, недорогое обслуживание и кузовной ремонт, стоимость страховки. Т.е. все еще для российских граждан при выборе автомобиля очень важна его цена. Хотя подобную картину можно видеть и во всех других странах Европы.

И все бы было хорошо, если бы не пресловутый утилизационный сбор, который в результате и подпортил всю картину. Интересно, что эксперты считают, что количество средств с утилизационного сбора на сегодняшний день превышает стоимость самой утилизации, т.е. остаток денег просто оседает в карманах чиновников.

По данным аналитических компаний, средний срок использования автомобиля до момента его утилизации составляет 16 лет, после чего стоимость ее утилизации составит в среднем 150$. Т.е. в результате, мы переплачиваем за этот самый сбор в 20 раз больше чем требуется.

Также важно заметить, что эффект от нынешних утилизационных взносов в казну будет виден только после 2030 года, когда эти деньги действительно могут понадобиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *