Аналитики отмечают: россияне все реже приобретают продукцию АвтоВАЗа, и все более активно – машины Kia и Hyundai
В июле продажи легковых авто на российском внутреннем рынкев первые превысили докризисный уровень. Об этом в понедельник, 9 июля сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«С объемом продаж в июне более чем 272 тысяч штук, российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года – в 1,410 тысячи машин – также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода», – заявил журналистам исполняющий обязанности председателя АЕБ Йорг Шрайбер.
Впрочем, динамика ситуации не так радует аналитиков, как абсолютные показатели. В течение последнего полугода наблюдатели отмечали устойчивую тенденцию к снижению темпов роста, как в годовом исчислении, так и по сравнению с предыдущими месяцами, – отметил Шрайбер.
Наиболее популярными моделями у россиян, по данным АЕБ, оказались автомобили Lada, которых было продано 250,7 тысяч, на втором месте Renault – 95,5 тысяч; на третьем Chevrolet – 95,5 тысяч автомобилей. На четвертом Kia – 90,9 тысяч машин, на пятом месте – Hyundai, 89,24 тысяч авто.
При этом аналитики отметили, что автолюбители стали меньше покупать продукцию АвтоВАЗа: падение объемов продаж составило 14 % Зарубежную технику же, напротив, россияне стали приобретать более охотно. Особенной популярностью пользуются сейчас Kia и Hyundai: прирост их продаж составил 25 % и 21 % соответственно.